За 75 лет автозавод «УРАЛ» выпустил 1,5 миллиона грузовиков

09.12.2016.
За 75 лет автозавод «УРАЛ» выпустил 1,5 миллиона грузовиков
В текущем месяце автомобильный завод «Урал», входящий в компанию «Группа ГАЗ», отмечает 75-летний юбилей со дня своего основания. Созданный в 1941 году, на сегодняшний день автозавод является ведущим производителем внедорожных грузовиков в России. За 75 лет «Урал» выпустил более полутора миллионов автомобилей для фронта, освоения целины, строительства, нефтегазодобычи. На сегодняшний день с конвейера предприятия сходят полноприводные грузовые автомобили грузоподъемностью от 4 до 23 тонн, вахтовые автобусы вместимостью от 22 до 30 мест и грузопассажирские автомобили, сообщает пресс-служба «Группы ГАЗ».
 
История автомобильного завода «Урал» началась 30 ноября 1941 года. Именно в этот день Государственным Комитетом обороны СССР было принято решение об организации в Миассе автомоторного и литейного производства, эвакуированного с Московского автомобильного завода имени И. Ф. Сталина (ЗИС). В срочном порядке в Миассе возводились производственные корпуса, и уже в марте 1942 года начал работать первый цех нового завода, а в апреле 1942 года были собраны первые двигатели и коробки передач.
 
 
 
На сегодня, спустя 75 лет со дня основания, продуктовая линейка автозавода «Урал» включает полноприводные грузовые автомобили и шасси колесных формул 4х4, 6х6, 8х8, грузоподъемностью от 4 до 23 тонн; вахтовые автобусы на базе полноприводных автомобилей «Урал» с колесными формулами 4х4 и 6х6, а также грузопассажирские автомобили.
 
Высокая эффективность в эксплуатации, функциональность, надежность и ремонтопригодность, проходимость на грани возможного для колесной техники обеспечивают широкую применяемость автомобилей «Урал» в строительстве, нефтяной и газовой добыче, лесных работах, в сельском хозяйстве, горной промышленности и других отраслях. Шасси автомобилей «Урал» служит основой для создания свыше 400 различных модификаций специальной техники, включая вахтовые автобусы, подъемные краны, автоцистерны, топливозаправщики, пожарные автомобили, ремонтные мастерские и многое другое.
 
 
 
В начале 2000-х годов автозавод «Урал» вошел в состав машиностроительных активов Олега Дерипаски (с 2005 года — «Группа ГАЗ»). Благодаря инвестированию в развитие и внедрению уникальной системы бережливого производства, а также расширению модельного ряда под требования потребителей и развитию товаропроводящей сети автозавод «Урал» сегодня является одним из лидеров российского рынка грузовых автомобилей и одним из крупнейших отечественных экспортеров грузовой техники.
 
Продолжая «держать марку», автомобильный завод «Урал» в 2015 году создал грузовики совершенно нового поколения — «Урал NEXT». В конструкцию этих автомобилей, при их разработке, внедрено порядка 50 конструктивных изменений и технологических улучшений. Новая машина совместила в себе легендарную проходимость внедорожника с современным уровнем комфорта, надежности и безопасности. Как итог, в 2016 году модель «Урал NEXT» получила звание «Грузовик года» по итогам самого престижного конкурса в области производства коммерческого транспорта — «Лучший коммерческий автомобиль года в России».
 
 
На сегодняшний день автомобили марки «Урал» удерживают в Российской Федерации почти 35% рынка. Порядка 30% продукции отечественного предприятия поставляется в страны Ближнего и Дальнего зарубежья. Сервисная сеть автомобильного завода «Урал» в России и странах СНГ включает в себя 30 специализированных центров продаж техники, 102 сертифицированных сервисных центра, 73 центра продаж запасных частей.