«Группа ГАЗ» начала серийное производство газовых двигателей

11.11.2016.
Ярославский моторный завод (ЯМЗ) «Автодизель» «Группы ГАЗ», входящей в состав одной из крупнейших в России диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент», приступил к серийному производству газовых двигателей ЯМЗ-530 экологического стандарта «Евро-5». Это самая современная отечественная разработка газового двигателя для грузовой, пассажирской, сельскохозяйственной и строительно-дорожной техники. Запуск проекта приурочен к 100-летию ЯМЗ, одного из крупнейших российских производителей двигателей. Торжественный пуск производства состоялся в присутствии Президента РФ Владимира Путина и Председателя наблюдательного совета «Базового Элемента», основного владельца «Группы ГАЗ» Олега Дерипаски.
 
 
Ярославский моторный завод «Группы ГАЗ» приступил к серийному производству двигателей ЯМЗ-530 CNG, работающих на компримированном природном газе (compressed natural gas, CNG). Применение техники, работающей  на метане, позволяет обеспечить уровень эксплуатационных затрат на 40-50% ниже по сравнению с дизелем и бензином и снизить уровень выбросов угарного газа в пять-шесть раз.
 
В средних рядных четырех- и шестицилиндровых двигателях ЯМЗ-530 CNG мощностью от 150 до 312 л.с. стандарта «Евро-5» с потенциалом обеспечения «Евро-6» применены передовые конструктивные решения по компоновке, управлению, работе основных систем, обеспечивающих их надежность и экономичность. Моторы ЯМЗ-530 CNG могут применяться на самой разнообразной грузовой, пассажирской, строительно-дорожной и сельскохозяйственной технике. Двигатели обладают высоким экспортным потенциалом.
 
Параметры газовых двигателей ЯМЗ-530 соответствуют техническому уровню лучших мировых производителей. Опытные образцы прошли комплексные испытания в специализированных испытательных боксах «Автодизеля», а затем подтвердили свою надежность во время испытаний в составе грузовых автомобилей ГАЗ, «Урал», автобусов ПАЗ, ЛИАЗ и других моделей техники. Ресурс двигателя в зависимости от модификации составляет до 1 млн км.
 
Выпуск новых газовых двигателей ведется в едином технологическом потоке с дизельными двигателями ЯМЗ-530 на производстве, которое является одной из самых современных площадок двигателестроения в Европе. Завод общей площадью 57 тыс. кв. м, оснащенный современным технологическим и инженерным оборудованием, начал работу в 2012 году. Производство сертифицировано в соответствии с требованиями международной системы ISO/TS 16949. Уровень автоматизации технологического комплекса достигает 90%. Инженерная инфраструктура обеспечивает выполнение самых жестких требований к производственной среде по чистоте, температуре, давлению, освещенности, уровню шума и вибраций. Общая мощность производства газовых и дизельных двигателей ЯМЗ-530 – 20 тыс. в год, с возможностью расширения до 40-50 тыс. В рамках реализации проекта сформирована команда сотрудников со значительным потенциалом для развития, высоким образовательным и квалификационным уровнем (высшее образование – 72%, владение навыками и методами международной системы ISO/TS 16949 – 100% персонала). Общая сумма инвестиций в строительство завода и освоение линейки дизельных и газовых двигателей семейства ЯМЗ-530 составляет около 11 млрд рублей.
 
В рамках проекта по организации производства дизельных и газовых двигателей семейства ЯМЗ-530 ведется локализация комплектующих, в том числе высокотехнологичных, с размещением производств на российских предприятиях. На сегодняшний день на предприятиях «Группы ГАЗ» и других российских заводах локализован ряд комплектующих, ранее выпускавшихся в Европе, включая отливку блока цилиндров, поковку коленчатого вала, турбокомпрессор, распределительный вал и др. Локализация комплектующих для двигателей ЯМЗ-530 позволяет обеспечить конкурентоспособную стоимость продукции с сохранением качества на уровне мировых аналогов, сократить зависимость экономики предприятия от колебаний валютного курса и увеличить объемы производства на предприятиях российских поставщиков.
 
 
Старт нового проекта на ЯМЗ приурочен к празднованию 100-летия предприятия, образованного в 1916 году императорским указом о строительстве в стране шести автомобильных заводов. На первых этапах своего развития ярославский завод специализировался на выпуске грузовиков, самосвалов, троллейбусов и других видов автомобильной техники. Создание ЯМЗ стало отправной вехой в развитии всего российского автомобилестроения: ряд известных сегодня в РФ и СНГ автомобильных заводов обязан своим появлением именно «Автодизелю», который стал научно-внедренческой площадкой, где получили жизнь популярные марки автомобилей, переданные в рамках кооперации народного хозяйства на другие заводы Советского Союза. В начале 2000-х гг. Ярославский моторный завод вошел в состав машиностроительных активов Олега Дерипаски, которые с 2005 года объединены в холдинг по производству коммерческого транспорта «Группа ГАЗ». Сегодня Ярославский моторный завод является одной из самых современных производственных площадок в Европе и ведущим отечественным производителем двигателей для грузовой, пассажирской, строительно-дорожной, сельскохозяйственной техники, центром инженерных и производственных компетенций в отрасли, лидером по локализации современной компонентной базы для российского машиностроения.